Главная » 2020 » Февраль » 26 » Предметная неделя по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
21:30
Предметная неделя по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 
C 11 февраля по 14 февраля 2020 года в техникуме была проведена предметная неделя по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров».
Цель проведения мероприятия - расширение кругозора, проявление интереса к специальности, раскрытие творческих способностей и получение новых знаний и умений. Участие принимали обучающиеся специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
 
День недели Тема Место и время проведения Ответственный
Вторник,
11 февраля

Мастер-класс
«Парфюмерия вокруг нас»
2 этаж
 
преподаватель Евдокимова Н.В.
Среда,
12 февраля

Викторина (Дидактическое занятие)
« Какие налоги нас окружают»
кабинет 22
 
преподаватель
Мишин В.А.,
обучающиеся группы КМ-71
Четверг,
13 февраля
Профессиональный конкурс
«Изучение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий»
кабинет 27
 
преподаватель Евсеева Н.В.,
обучающиеся группы КМ-71
Пятница
14 февраля
       Мастер-класс
«Домашняя лаборатория молока»
2 этаж преподаватель Алаганчакова И.П.,
обучающиеся группы КМ-91
 
1. Мастер класс «Парфюмерия вокруг нас» провела преподаватель Евдокимова Н.В. с  целью познакомить обучающихся с типами запахов парфюмерных изделий и научиться их отличать. Эти умения необходимы для использования в будущей профессиональной деятельности.
В ходе мероприятия решались следующие задачи:
  • познакомить с историей парфюмерии;
  • информировать о таблице ароматов;
  • научить определять типы запахов парфюмерных изделий;
  • показать признаки отличия подделок парфюмерной продукции.
Преподаватель в ходе мероприятия познакомила с интересными фактами о парфюмерии, рассказала о способах правильного применения и правилах выбора парфюмерии. Обучающиеся имели возможность определять типы запахов мужской и женской парфюмерии.
 

2. Викторина « Какие налоги нас окружают» была проведена педагогом в виде «Своя игра» по различным вопросам темы: «История налогов», «Современные налоги России и других стран», «Виды налогов».
Обучающиеся разделились на две команды, выполнили творческое задание, ответили на вопросы викторины. На заключительном этапе викторины  командам было предложено придумать новый налог, определить его элементы: название, объект, налоговая база, сроки уплаты.. С заданиями викторины обучающиеся отлично справились, увлеченно решали задачи, продемонстрировали хорошие  знания.
3. Преподавателем Евсеевой Н.В. проведен профессиональный конкурс  «Изучение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий» с обучающимися  группы  КМ-71. В ходе конкурса команды обучающихся  презентовали новинки образцов хлеба и хлебобулочных изделий местных производителей. Определяли качество образцов по органолептическим показателям, используя ГОСТы и ОСТы на хлебобулочные изделия. Решали торговые ситуационные задачи, основываясь на правилах продажи и Законе «О защите прав потребителей». Рекламировали новые  виды хлеба и хлебобулочных изделий.
 

4. Преподаватель Алаганчакова И.П. провела мастер-класс «Домашняя лаборатория молока». Обучающиеся группы КМ-91 продемонстрировали лабораторную оценку трех видов молока: цельное, нормализованное и восстановленное Исследуемые образцы проверялись на наличие (отсутствие) в молоке   крахмала, соды, мела или наличие разбавления молока водой .
В результате лабораторного исследования:
-Выявление наличия в молоке крахмала.
В образцы молока капнули йод и наблюдали несколько минут. Молоко не изменило своей окраски на синий цвет. Ни один из образцов молока не содержал крахмала.
-Выявление разбавления молока водой.
В чашку Петри налили по 2 мл всех трех образцов молока. Добавили по 4 мл спирта (подкрашенного «зеленкой» для наглядности). Молочный белок казеин имеет свойство сворачиваться под воздействием спирта. Если продукт качественный, то жидкость почти мгновенно (в течение 3–7 секунд) превратится в хлопья. Чем больше воды добавлено в продукт, тем дольше этот белок будет сворачиваться — больше требуется времени для появления хлопьев.
Молоко восстановленное имело пониженное содержание белка, возможно,  молоко разбавлено большим количеством воды
Выявление в молоке примесей соды и мела.
Чтобы молоко долго не портилось, производители добавляют в него мел или соду.
Выявить эти примеси в молоке  можно добавлением уксусной кислоты — молоко мгновенно скиснет (створожится), а появление пены будет свидетельствовать о наличии мела или соды в молоке. В ходе опыта при добавлении уксусной кислоты молоко во всех трех образцах створожилось. Все образцы молока не содержали примесей мела и соды.
 
Категория: Методическая работа | Просмотров: 616 | Добавил: alev42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0