Главная » Файлы » Библиотека

Интернет безопасность
26.11.2019, 14:52

Сетевой троллинг – размещение на различных Интернет-ресурсах провокационных статей, либо сообщений, развивающих конфронтацию между пользователями, а также вызывающих реакцию модераторов. Хулиганы-авторы таких сообщений называются троллями.

Примеры деятельности троллей:

– сообщения не по теме;

– возобновление или перефразирование очень спорной прошлой темы;

– различные виды подстрекания, включая комментарии с расистским содержанием;

– просьбы о помощи с неправдоподобной или неблаговидной задачей или проблемой;

– умышленная игра на чувствах людей в связи с направленностью сообщества.

Наверное, самая главная причина для занятия троллингом – развлечение. Сетевой тролль, привлекая внимание и вызывая гнев других, таким образом, развлекается. Интересно, что если тролль был забанен, или его сообщения удалили – он празднует победу, так как ему удалось вызвать реакцию. Троллю остается зайти с другого аккаунта и продолжить начатое. Важно отметить, некоторые текстовые хулиганы также преследуют материальную выгоду. Сетевой троллинг можно заказать.

На кого воздействуют тролли, и как не стать жертвой троллинга.

Для того чтобы тролль посчитал работу выполненной, ему необходимо привлечь внимание к своим сообщениям и вызвать реакцию. На подобного рода уловки попадают чаще всего неопытные пользователи Интернета и готовые яро доказывать свою правоту незнакомцам люди. И первые, и вторые легко поддаются на провокации и считают необходимым добиться справедливости в полемике. Как раз этого и ждет Сетевой тролль, подготавливая аккаунты для текстовой атаки.

Аккаунтов у настоящего Сетевого тролля множество. Если рассматривать пример социальной сети «В контакте», мы можем заметить, что есть несколько типов страниц тролля: страница с данными известного человекаот имени которого действует тролльаккаунты на юзерпике которых стоит фотография животных, картинка с провоцирующими надписями и т.д. Есть также более затратный по времени способ, когда тролль создает страничку, маскируя ее вполне адекватными данными, и добавляет друзей, музыку, видеозаписи, чтобы не вызывать подозрений.

Троллинг может быть направлен не только на разжигание бесполезной конфронтации, но и на унижение конкретного человека. Интересно, что у потенциальной жертвы троллинга есть определенный набор болевых точек, куда устремляет свои усилия автор-хулиган. Сетевой тролль создает психологический портрет своей мишени и дергает за нужные ниточки. Это происходит, прежде всего, с открытыми страницами в социальных сетях. Пользователи сами предоставляют необходимую информацию. Тролль Efrem2Efrem предлагает любопытную тактику определения слабых мест будущей жертвы по загруженным на страницу фотографиям:

« – В фотографиях собраны реперы, бодибилдеры, гангстеры (для мужчин), красавицы, героини фильмов (для девушек) – ваша жертва стесняется своей внешности, значит – бейте туда.

– В фотографиях дорогие отели, машины, пачки банкнот, ювелирные украшения, прочее – тогда ваша цель напомнить жертве о том, насколько она бедны.

– Отсутствие интеллекта – его можно понять как по статусу, так и по сообщениям на стене – просто насмехаетесь…

– Одиночество… Не сложившаяся личная или социальная жизнь… »

Вычислив слабые места будущей жертвы, тролль непременно бьет по ним, задевая жертву как можно сильнее.

Чтобы не попасть на крючок автора-хулигана нужно помнить правило интернет-общения «никогда не корми троллей». Это значит не уделять внимания оскорбительным сообщениям от сомнительных пользователей. Не стоит также стремиться доказать всем и каждому свою правоту. Тролль будет стараться изо всех сил, чтобы вызвать реакцию и спровоцировать и развить конфликт. Однако, осознав, что люди не ведутся на его уловки, тролль, скорее всего, пойдет искать другое пристанище.


Рекомендации подросткам по организации работы в информационном пространстве

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

«Принципы ведения диалога в сети»

Сетевой этикет.

Сетевой этикет – новое понятие. Интернет развивается и расширяется, все больше людей общается в сети. Начиная общаться в блогах друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки могут доставить неприятности собеседникам в сети. Избежать этих ошибок помогут несколько советов. С принципами необходимо познакомить детей.

Перед началом ведения дискуссии в сети следует усвоить некоторые принципы.

1 Принципы ведения диалога в блоге, форуме, чате...

Принцип вежливого тона.

“Вежливость ничего не стоит, но приносит многое”

В ходе общения в сети очень важно обратиться к партнёру по имени как можно непринуждённее, давая понять, что его имя для вас много значит.

Принцип внимания

«Понимай самого себя и уважай другого»

Важное условие успешного ведения беседы в сети - исключительное внимание к собеседнику.

Ещё лучше сопровождать диалог в сети фразами: "Да!", "Понимаю тебя...", "Это интересно...", "Приятно это читать..." и т.д. Такая реакция является приглашением высказаться свободно и непринуждённо. Она помогает выразить одобрение, интерес, понимание. Можно проявить стремление получить дополнительные факты и прояснить позицию человека: "Пожалуйста, уточните это...", "Не мажете ли ещё раз подробнее, укажите источники?", "Не объясните ли вы это?". Помогают сближению следующие фразы: "Как я понял тебя...", «Ты можешь поправить меня, если я ошибаюсь...", "Другими словами..." и т.д.

Принцип рациональности.

«Лучше одно слово, чем девять»

Необходимо в ходе диалога в сети вести себя сдержанно, если даже собеседник проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе общения в сети.

Принцип понимания.

«Мир силен не оружием, а людьми доброй воли»

Постарайтесь понять собеседника в сети. Невнимание к его точки зрения ограничивает возможность выработки различных точек зрения на один вопрос.

Принцип общения.

«Обдумывай хоть неделю, но скажи ясно»

Если постоянные читатели не вступает в дискуссию в сети, привлеките его внимание интересной темой.

Принцип отказа от поучительного тона.

«Доброе слово железные ворота отопрет»

Не старайтесь поучать. Будьте открыты для аргументов и постарайтесь убедить собеседника в необходимости информации.

Принцип разграничения между собеседником и предметом разговора.

«Зла за зло не воздавай»

Необходимо разбираться с проблемой, а ни друг с другом.

Категория: Библиотека | Добавил: alev42
Просмотров: 384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0